ДОМ.РФ предложил дополнительные меры по поддержке ипотечных заемщиков

ДОМ.РФ предложил дополнительные меры по поддержке ипотечных заемщиков

Детальное информирование россиян о задолженностях по кредитам с помощью бюро кредитных историй и возможность подачи заявки на урегулирование долга во все банки в режиме "единого окна" - меры, которые обеспечат эффективность поддержки заемщиков, в том числе тех, кто оказался в особой жизненной ситуации. Об этом заявил замгендиректора ДОМ.РФ Алексей Ниденс на ХХ Международном банковском форуме в Сочи. Ещё одна инициатива ДОМ.РФ - возможность обязательной передачи банками в бюро кредитных историй информации об обращении заёмщиков за реструктуризацией задолженности. Это необходимо для анализа изменения потребностей граждан в получении поддержки со стороны банков. "Сегодня доля кредитов с просроченной задолженностью более 90 дней по ипотеке находится на исторически низком уровне - 0,6%, по потребительским кредитам показатель выше - 8,2%. Но несмотря на низкий уровень просрочки по ипотеке, при наличии у заемщика потребкредитов, которые могли быть выданы, например, на ремонт жилья, существует риск потери жилья при досрочном взыскании долга по таким займам или личном банкротстве. В этом смысле наличие у заёмщика сводной информации обо всех имеющихся займах и задолженностях нивелирует такие риски и создаст условия для досудебного урегулирования долгов", - отметил Алексей Ниденс. Эксперты отмечают, что судебное взыскание для возмещения финансового ущерба банку - крайняя мера, связанная с дополнительными расходами кредитора и гражданина. Оптимальным вариантом решения вопроса задолженности является досудебное урегулирование, его перспективы зависят от общей заинтересованности и согласованности действий кредиторов. Поэтому важно цифровизировать и синхронизировать взаимодействие банков по разным видам кредитов между собой и гражданином с учетом накопленного опыта по реструктуризации задолженностей. Упростить действия заёмщика-должника в части переговоров одновременно со множеством кредиторов призван формат подачи заявления на реструктуризацию в формате "единого окна".